1. |
Условия участия |
---|---|
1.1. |
К игре допускается команда, участники которой имеют возраст не менее 18-и лет, ввиду экстремальности данного вида спорта. |
1.2. |
В состав команды должно входить минимум 5 человек. |
1.3. |
Принятие бойца в члены команды является индивидуальной прерогативой самой команды и производится по внутренним правилам команды. |
1.4. |
Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет проводить игры с другими командами. |
1.5. |
У каждой команды должен быть свой командир и его заместитель, представляющие интересы команды при переговорах с другими участниками игры, представляющими другие команды. |
1.6. |
Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные последствия, связанные с игрой. |
1.7. |
Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде военной камуфлированной одежды, перчатки, средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков). |
1.8. |
Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы — шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия. |
1.9. |
Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски на глаза, которые должны закрывать глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый новый вид защиты должен быть протестирован путём стрельбы в упор из самого мощного оружия. |
1.10. |
Каждый игрок обязан иметь оранжевую повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок убит и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при себе повязки — к игре не допускается. |
1.11. |
Команда должна иметь как минимум одного медика с аптечкой. |
1.12. |
Данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших вступить в игру. |
1.13. |
В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить основным правилам страйкбола. |
1.14. |
Команда не согласная с правилами, к игре не допускается! Команда, систематически нарушающая правила — дисквалифицируется и удаляется с поля боя. В течение последующего месяца дисквалифицированная команда может подать заявку на игру. Решение к допуску принимается общим голосованием. Вторая дисквалификация влечёт за собой удаление без права реабилитации. Отдельные игроки дисквалифицированной команды могут быть допущены к игре по результату голосования совета командиров. |
2. |
Действия во время игры |
2.1. |
Игра проходит на заранее оговорённой территории. |
2.2. |
Возможно использование разрешённых видов радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, петард, а так же военного снаряжения. |
2.3. |
«Убитым» игроком считается игрок в следующих случаях: попадание из оружия в любую часть снаряжения или тела — туловище, голову, руки или ноги; попадание хотя бы одного шарика в результате взрыва имитации ручной гранаты, нахождение в радиусе 5 метров от взрыва имитации гранат (игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие). |
2.4. |
«Убитый» участник игры надевает на голову белую или оранжевую повязку (во время сумерек и ночное время - обозначает себя красным мигающим фонарем) и покидает зону боёв с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущего боя. Он не имеет права общаться с играющими, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих от игры. Вышедшим из игры запрещается, производить выстрелы из оружия и взрывать взрывные устройства, чтоб не сбивать с толку ложным шумом остальных участников, продолжающих игру. |
2.5. |
Попадание в оружие и рикошет за попадание не засчитывается. |
2.6. |
Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) — засчитывается как обычное «смертельное» попадание. |
2.7. |
Рекомендуется с очень близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову и прочие травмоопасные участки тела — пах и т.д.. |
2.8. |
Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера и не влияют на ход игры. |
2.9. |
Игра ведётся с расчетом на полную честность. Если игрок почувствовал, что в него попали, или, если по некоторой причине он не почувствовал попадания, но попавший в него противник уверенно укажет, что он его убил, то игрок обязан подняв руки с оружием вверх, громко произнести, что его убили и быстро удалиться с территории игрового участка в безопасное место. |
2.10. |
Спор во время игры. Если во время игры между 2-мя и более играющими возникает спор (связанный с попаданием одного в другого и т.п.), то все вовлеченные в спор игроки дисквалифицируются на время текущей игры и покидают игровое поле, удалившись в базовый лагерь. |
3. |
Некомбатанты |
3.1. |
К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре. В том числе: дети, фото и кинооператоры, спонсоры, журналисты, а так же местные жители и туристы. |
3.2. |
«Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере (место, на территории которого запрещено проводить игровые действия) либо вне зоны проведения игровых действий. В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них. |
3.3. |
Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается. |
4. |
Пленные |
4.1. |
Случаи, в которых игрок может быть взят в плен. |
4.1.1. |
У игрока возникли технические неполадки и у него нет возможности покинуть свою позицию без риска быть «убитым» (окружён, зажат противником). |
4.1.2. |
У игрока закончились боеприпасы и в момент перезарядки он оказался на линии огня противника (в данный момент игрок не может произвести выстрел, не рискуя быть «убитым» с близкой дистанции). |
4.1.3. |
Игрок оказался на линии огня на близкой (до 1,5 метра) дистанции, причём он не видит противника (противник сзади, сбоку за укрытием и держит игрока на прицеле). |
4.2. |
В случае если игрок оказался в ситуациях перечисленных в п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 он обязан сдаться в плен или «умереть». |
4.3. |
В случае если игрок попал в плен, он обязан честно ответить на все поставленные вопросы, которые касаются игры. После этого пленный может быть удержан в плену до конца боя /текущей игры/, но не более 2 часов. При этом пленный обязан выполнять указания стороны, взявшей его в плен. В зависимости от решения стороны взявшей в плен, игрок может быть расстрелян или отпущен. |
4.4. |
Пленный обязан отсоединить магазины от всех своих оружий и положить их в карман, подсумок. На требование выдать секретные документы (карты и прочие документы, имеющие непосредственное отношение к игре) пленный обязан выдать их. Игроки имеют право поверхностно обыскать пленного, на предмет скрытого оружия. Взятый в плен не имеет право использовать имитационный резиновый нож. Использование ножа не засчитывается. |
4.5. |
Запрещено. |
4.5.1. |
Унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных. |
4.5.2. |
Отбирать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение (если таковое не предусмотрено организаторами и не обусловлено сценарием). |
4.5.3. |
Использовать пленных как «живой щит». Использовать пленных как заложников. |
4.6. |
Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами. |
5. |
Техника |
5.1. |
Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 20 км/час. |
5.2. |
Использовать автомобиль как укрытие для стрельбы с земли запрещено. |
5.3. |
Посадка или десантирование с техники производиться только с момента полной остановки. |
5.4. |
Запрещено прятаться за остановившейся техникой. |
5.5. |
Водитель не является игроком. |
5.6. |
Все боковые стекла в техники должны быть опущены. Кроме грузовиков в случае, если в кабине только водитель. |
5.7. |
Уничтожение и захват техники (если это предусмотрено организаторами и обусловлено сценарием). |
5.7.1. |
При обстреле техника останавливается. |
5.7.2. |
Разрешается бросать в технику гранаты. |
5.7.3. |
Уничтожением техники считается взрыв «гранаты» в кузове автомобиля (правила не действуют на БМП и БТРы). На технике поднимается белый флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечению 30 минут белый флаг убирается и техника готова к использованию. |
5.7.4. |
Во время использования техники какой-либо из сторон на ней вывешивается флаг захватившей технику стороны. |
5.7.5. |
Техника в радиусе 10 м. от которой нет ни одного игрока, может быть захвачена. |
6. |
Оружие |
6.1. |
В качестве оружия используются 6 мм пневматические копии боевого оружия промышленного производства, изготовленные из метала, abs-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют пластиковыми шарами промышленного производства /bb's/, калибра 6 мм. весом от 0.08 г. до 0.43 г. |
6.2 |
Имитации взрывных устройств изготавливается на основе петард промышленного производства Корсар №4. |
6.3. |
Допускается при изготовлении имитации ручной гранаты замена вышеуказанного шарика сухим горохом. |
6.4. |
Допускается использование петард без поражающего элемента — для психологического воздействия на противника. |
6.5. |
Использование пиротехники должно быть оговорено командирами до начала игры, если другое не установлено федерацией. |
6.6. |
Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на представителях своей команды, и одобрено или не одобрено ими к реальному использованию в игре. |
6.7. |
Разделение на категории (штурмовая винтовка, пулемет, снайперская винтовка) проводить по антуражному виду. |
6.8. |
Для допуска к игре тюнинг оружия, а именно скорость вылета шара должен соответствовать следующим нормам. |
6.8.1. |
Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для штурмовой винтовки 130 м.с. |
6.8.2. |
Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пулемета 160 м.с. Дистанция 20 м. |
6.8.3. | Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м. |
6.8.4. |
Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пистолета 120 м.с. |
6.9. |
Пулемет должен представлять собой антуражную копию реального пулемета. |
6.10. |
Дистанция для использования пулемета с тюнингом 140-160 м.с. должна быть не менее 20 м. |
6.11. |
Снайперская винтовка должна представлять собой антуражную копию реальной снайперской винтовки. На снайперскую винтовку должен быть установлен оптический прицел с кратностью не менее 3х. Запрещено наличие автоматического огня вне зависимости от наличия режима на прототипе. |
6.12. |
Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-250 м/с должна быть не менее 25 м. |
6.13. |
Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с. |
6.14. |
Максимальный люфт скорости +/- 5 м.с. |
6.15. |
Все замеры производятся шаром весом 0.2 г. |
6.16. |
Запрещено поднимать и отбрасывать инициированную гранату. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения гранатой, игроки обязаны отвернуться от гранаты и закрыть голову руками. |
7. |
Ножи |
7.1. |
К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, изготовленные из резины или мягкого пластика со скругленным (затупленным) острием и режущими кромками. |
7.2. |
"Убийство" ножом: нож держится за рукоятку, лезвие направлено вперед. Обозначение удара: в корпус (легкий тычок). Конечности, шея и голова запрещены к нанесению удара. "Убитый" ножом молча одевает повязку (включает красный мигающий фонарик) и уходит. Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека. |
7.3. |
Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу. |
7.4. |
Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя во время касания ножом, как одной, так и другой стороне. |
7.5. |
Запрещено метание ножа. |
8. |
Ограничения |
8.1. |
Запрещается принимать участие в игре без защитных очков или защитной сетки. |
8.2. |
Запрещается стрельба по некомбатантам. |
8.3. |
Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры. |
8.4. |
Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. |
8.5. |
Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указному в данных правилах. |
8.6. |
Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры. |
8.7 | Запрещается использование стробоскопического режима в тактических фонарях, кроме кратковременного мигания 1-2 сек при переключении режима. |
8.8 | Запрещается использование ЛЦУ мощностью более 5мвт. |
8.9 | Запрещается стрельба "по сомалийски" из оружия, имеющего ограничения по дистанции (пулеметы, снайперские винтовки) |
8.10 | Запрещается использование фабричных дымов на основе метанхлоридных смесей (пример: РДГ-2х и РДГ-П). |
8.11 | Запрещается использование РСП и РОП (армейских ручных сигнальных и осветительных патронов). |
8.12 | Допускается использование пиротехнических имитаций гранатометов,
подствольных гранатомётов, реактивных гранатометов, ракетных установок,
миномётов и артиллерийских систем.
|
8.13 | Допускается использование дымов только промышленного производства, за исключением указанных в п.8.10 |
8.14 | Запрещено использование какой-либо пиротехники на реактивной тяге. |
8.15 | Закладку и инициацию игровой пиротехники (имитаторы взрывов и проч) делает только официально сертифицированный пиротехник (фирма). Рекомендованные цвета для обозначения пиротехников и опасных зон оранжевый и желтый, ночью проблесковые огни оранжевого или желтого цвета. Правило не относится к имитациям на основе "Корсар4", разрешенного к свободной продаже. |
8.16 | Запрещается использование самодельных дымовых шашек. |
8.17 | Запрещается использование гранат, дымов и других пиротехнических устройств с открытым огнем в пожароопасное время (май-сентябрь) |
8.18 | Запрещается использование дымов в зданиях. |
9. |
Ответственность игроков |
9.1. |
Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. Команда не несет ответственность за безопасность игроков, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой. |
9.2. |
Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов негативно влияющих на ход игры. |
9.3 | Организаторам разрешено добавлять на игры дополнительные пункты правил (пример: дополнения МИЛСИМ, АРВ..). |