| 
 1.  | 
 Условия участия  | 
|---|---|
| 
 1.1.  | 
 К игре допускается команда, участники которой имеют возраст не менее 18-и лет, ввиду экстремальности данного вида спорта.  | 
| 
 1.2.  | 
 В состав команды должно входить минимум 5 человек.  | 
| 
 1.3.  | 
 Принятие бойца в члены команды является индивидуальной прерогативой самой команды и производится по внутренним правилам команды.  | 
| 
 1.4.  | 
 Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет проводить игры с другими командами.  | 
| 
 1.5.  | 
 У каждой команды должен быть свой командир и его заместитель, представляющие интересы команды при переговорах с другими участниками игры, представляющими другие команды.  | 
| 
 1.6.  | 
 Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные последствия, связанные с игрой.  | 
| 
 1.7.  | 
 Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде военной камуфлированной одежды, перчатки, средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков).  | 
| 
 1.8.  | 
 Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы — шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия.  | 
| 
 1.9.  | 
 Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски на глаза, которые должны закрывать глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый новый вид защиты должен быть протестирован путём стрельбы в упор из самого мощного оружия.  | 
| 
 1.10.  | 
 Каждый игрок обязан иметь оранжевую повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок убит и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при себе повязки — к игре не допускается.  | 
| 
 1.11.  | 
 Команда должна иметь как минимум одного медика с аптечкой.  | 
| 
 1.12.  | 
 Данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших вступить в игру.  | 
| 
 1.13.  | 
 В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить основным правилам страйкбола.  | 
| 
 1.14.  | 
 Команда не согласная с правилами, к игре не допускается! Команда, систематически нарушающая правила — дисквалифицируется и удаляется с поля боя. В течение последующего месяца дисквалифицированная команда может подать заявку на игру. Решение к допуску принимается общим голосованием. Вторая дисквалификация влечёт за собой удаление без права реабилитации. Отдельные игроки дисквалифицированной команды могут быть допущены к игре по результату голосования совета командиров.  | 
| 
 2.  | 
 Действия во время игры  | 
| 
 2.1.  | 
 Игра проходит на заранее оговорённой территории.  | 
| 
 2.2.  | 
 Возможно использование разрешённых видов радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, петард, а так же военного снаряжения.  | 
| 
 2.3.  | 
 «Убитым» игроком считается игрок в следующих случаях: попадание из оружия в любую часть снаряжения или тела — туловище, голову, руки или ноги; попадание хотя бы одного шарика в результате взрыва имитации ручной гранаты, нахождение в радиусе 5 метров от взрыва имитации гранат (игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие).  | 
| 
 2.4.  | 
 «Убитый» участник игры надевает на голову белую или оранжевую повязку (во время сумерек и ночное время - обозначает себя красным мигающим фонарем) и покидает зону боёв с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущего боя. Он не имеет права общаться с играющими, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих от игры. Вышедшим из игры запрещается, производить выстрелы из оружия и взрывать взрывные устройства, чтоб не сбивать с толку ложным шумом остальных участников, продолжающих игру.  | 
| 
 2.5.  | 
 Попадание в оружие и рикошет за попадание не засчитывается.  | 
| 
 2.6.  | 
 Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) — засчитывается как обычное «смертельное» попадание.  | 
| 
 2.7.  | 
 Рекомендуется с очень близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову и прочие травмоопасные участки тела — пах и т.д..  | 
| 
 2.8.  | 
 Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера и не влияют на ход игры.  | 
| 
 2.9.  | 
 Игра ведётся с расчетом на полную честность. Если игрок почувствовал, что в него попали, или, если по некоторой причине он не почувствовал попадания, но попавший в него противник уверенно укажет, что он его убил, то игрок обязан подняв руки с оружием вверх, громко произнести, что его убили и быстро удалиться с территории игрового участка в безопасное место.  | 
| 
 2.10.  | 
 Спор во время игры. Если во время игры между 2-мя и более играющими возникает спор (связанный с попаданием одного в другого и т.п.), то все вовлеченные в спор игроки дисквалифицируются на время текущей игры и покидают игровое поле, удалившись в базовый лагерь.  | 
| 
 3.  | 
 Некомбатанты  | 
| 
 3.1.  | 
 К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре. В том числе: дети, фото и кинооператоры, спонсоры, журналисты, а так же местные жители и туристы.  | 
| 
 3.2.  | 
 «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере (место, на территории которого запрещено проводить игровые действия) либо вне зоны проведения игровых действий. В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.  | 
| 
 3.3.  | 
 Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.  | 
| 
 4.  | 
 Пленные  | 
| 
 4.1.  | 
 Случаи, в которых игрок может быть взят в плен.  | 
| 
 4.1.1.  | 
 У игрока возникли технические неполадки и у него нет возможности покинуть свою позицию без риска быть «убитым» (окружён, зажат противником).  | 
| 
 4.1.2.  | 
 У игрока закончились боеприпасы и в момент перезарядки он оказался на линии огня противника (в данный момент игрок не может произвести выстрел, не рискуя быть «убитым» с близкой дистанции).  | 
| 
 4.1.3.  | 
 Игрок оказался на линии огня на близкой (до 1,5 метра) дистанции, причём он не видит противника (противник сзади, сбоку за укрытием и держит игрока на прицеле).  | 
| 
 4.2.  | 
 В случае если игрок оказался в ситуациях перечисленных в п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 он обязан сдаться в плен или «умереть».  | 
| 
 4.3.  | 
 В случае если игрок попал в плен, он обязан честно ответить на все поставленные вопросы, которые касаются игры. После этого пленный может быть удержан в плену до конца боя /текущей игры/, но не более 2 часов. При этом пленный обязан выполнять указания стороны, взявшей его в плен. В зависимости от решения стороны взявшей в плен, игрок может быть расстрелян или отпущен.  | 
| 
 4.4.  | 
 Пленный обязан отсоединить магазины от всех своих оружий и положить их в карман, подсумок. На требование выдать секретные документы (карты и прочие документы, имеющие непосредственное отношение к игре) пленный обязан выдать их. Игроки имеют право поверхностно обыскать пленного, на предмет скрытого оружия. Взятый в плен не имеет право использовать имитационный резиновый нож. Использование ножа не засчитывается.  | 
| 
 4.5.  | 
 Запрещено.  | 
| 
 4.5.1.  | 
 Унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных.  | 
| 
 4.5.2.  | 
 Отбирать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение (если таковое не предусмотрено организаторами и не обусловлено сценарием).  | 
| 
 4.5.3.  | 
 Использовать пленных как «живой щит». Использовать пленных как заложников.  | 
| 
 4.6.  | 
 Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами.  | 
| 
 5.  | 
 Техника  | 
| 
 5.1.  | 
 Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 20 км/час.  | 
| 
 5.2.  | 
 Использовать автомобиль как укрытие для стрельбы с земли запрещено.  | 
| 
 5.3.  | 
 Посадка или десантирование с техники производиться только с момента полной остановки.  | 
| 
 5.4.  | 
 Запрещено прятаться за остановившейся техникой.  | 
| 
 5.5.  | 
 Водитель не является игроком.  | 
| 
 5.6.  | 
 Все боковые стекла в техники должны быть опущены. Кроме грузовиков в случае, если в кабине только водитель.  | 
| 
 5.7.  | 
 Уничтожение и захват техники (если это предусмотрено организаторами и обусловлено сценарием).  | 
| 
 5.7.1.  | 
 При обстреле техника останавливается.  | 
| 
 5.7.2.  | 
 Разрешается бросать в технику гранаты.  | 
| 
 5.7.3.  | 
 Уничтожением техники считается взрыв «гранаты» в кузове автомобиля (правила не действуют на БМП и БТРы). На технике поднимается белый флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечению 30 минут белый флаг убирается и техника готова к использованию.  | 
| 
 5.7.4.  | 
 Во время использования техники какой-либо из сторон на ней вывешивается флаг захватившей технику стороны.  | 
| 
 5.7.5.  | 
 Техника в радиусе 10 м. от которой нет ни одного игрока, может быть захвачена.  | 
| 
 6.  | 
 Оружие  | 
| 
 6.1.  | 
 В качестве оружия используются 6 мм пневматические копии боевого оружия промышленного производства, изготовленные из метала, abs-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют пластиковыми шарами промышленного производства /bb's/, калибра 6 мм. весом от 0.08 г. до 0.43 г.   | 
| 
 6.2  | 
 Имитации взрывных устройств изготавливается на основе петард промышленного производства Корсар №4.  | 
| 
 6.3.  | 
 Допускается при изготовлении имитации ручной гранаты замена вышеуказанного шарика сухим горохом.  | 
| 
 6.4.  | 
 Допускается использование петард без поражающего элемента — для психологического воздействия на противника.  | 
| 
 6.5.  | 
 Использование пиротехники должно быть оговорено командирами до начала игры, если другое не установлено федерацией.  | 
| 
 6.6.  | 
 Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на представителях своей команды, и одобрено или не одобрено ими к реальному использованию в игре.  | 
| 
 6.7.  | 
 Разделение на категории (штурмовая винтовка, пулемет, снайперская винтовка) проводить по антуражному виду.  | 
| 
 6.8.  | 
 Для допуска к игре тюнинг оружия, а именно скорость вылета шара должен соответствовать следующим нормам.  | 
| 
 6.8.1.  | 
 Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для штурмовой винтовки 130 м.с.  | 
| 
 6.8.2.  | 
 Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пулемета 160 м.с. Дистанция 20 м.  | 
| 6.8.3. | Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м. | 
| 
 6.8.4.  | 
 Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пистолета 120 м.с.  | 
| 
 6.9.  | 
 Пулемет должен представлять собой антуражную копию реального пулемета.  | 
| 
 6.10.  | 
 Дистанция для использования пулемета с тюнингом 140-160 м.с. должна быть не менее 20 м.  | 
| 
 6.11.  | 
 Снайперская винтовка должна представлять собой антуражную копию реальной снайперской винтовки. На снайперскую винтовку должен быть установлен оптический прицел с кратностью не менее 3х. Запрещено наличие автоматического огня вне зависимости от наличия режима на прототипе.  | 
| 
 6.12.  | 
 Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-250 м/с должна быть не менее 25 м.  | 
| 
 6.13.  | 
 Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с.  | 
| 
 6.14.  | 
 Максимальный люфт скорости +/- 5 м.с.  | 
| 
 6.15.  | 
 Все замеры производятся шаром весом 0.2 г.  | 
| 
 6.16.  | 
 Запрещено поднимать и отбрасывать инициированную гранату. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения гранатой, игроки обязаны отвернуться от гранаты и закрыть голову руками.  | 
| 
 7.  | 
 Ножи   | 
| 
 7.1.  | 
 К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, изготовленные из резины или мягкого пластика со скругленным (затупленным) острием и режущими кромками.   | 
| 
 7.2.  | 
 "Убийство" ножом: нож держится за рукоятку, лезвие направлено вперед. Обозначение удара: в корпус (легкий тычок). Конечности, шея и голова запрещены к нанесению удара. "Убитый" ножом молча одевает повязку (включает красный мигающий фонарик) и уходит. Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека.   | 
| 
 7.3.  | 
 Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу.  | 
| 
 7.4.  | 
 Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя во время касания ножом, как одной, так и другой стороне.  | 
| 
 7.5.  | 
 Запрещено метание ножа.  | 
| 
 8.  | 
 Ограничения  | 
| 
 8.1.  | 
 Запрещается принимать участие в игре без защитных очков или защитной сетки.  | 
| 
 8.2.  | 
 Запрещается стрельба по некомбатантам.  | 
| 
 8.3.  | 
 Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.  | 
| 
 8.4.  | 
 Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.  | 
| 
 8.5.  | 
 Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указному в данных правилах.  | 
| 
 8.6.  | 
 Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры.  | 
| 8.7 | Запрещается использование стробоскопического режима в тактических фонарях, кроме кратковременного мигания 1-2 сек при переключении режима. | 
| 8.8 | Запрещается использование ЛЦУ мощностью более 5мвт. | 
| 8.9 | Запрещается стрельба "по сомалийски" из оружия, имеющего ограничения по дистанции (пулеметы, снайперские винтовки) | 
| 8.10 | Запрещается использование фабричных дымов на основе метанхлоридных смесей (пример: РДГ-2х и РДГ-П). | 
| 8.11 | Запрещается использование РСП и РОП (армейских ручных сигнальных и осветительных патронов). | 
| 8.12 | Допускается использование пиротехнических имитаций гранатометов, 
подствольных гранатомётов, реактивных гранатометов, ракетных установок, 
 миномётов и артиллерийских систем.
  | 
| 8.13 | Допускается использование дымов только промышленного производства, за исключением указанных в п.8.10 | 
| 8.14 | Запрещено использование какой-либо пиротехники на реактивной тяге. | 
| 8.15 | Закладку и инициацию игровой пиротехники (имитаторы взрывов и проч) делает только официально сертифицированный пиротехник (фирма). Рекомендованные цвета для обозначения пиротехников и опасных зон оранжевый и желтый, ночью проблесковые огни оранжевого или желтого цвета. Правило не относится к имитациям на основе "Корсар4", разрешенного к свободной продаже. | 
| 8.16 | Запрещается использование самодельных дымовых шашек. | 
| 8.17 | Запрещается использование гранат, дымов и других пиротехнических устройств с открытым огнем в пожароопасное время (май-сентябрь) | 
| 8.18 | Запрещается использование дымов в зданиях. | 
| 
 9.  | 
 Ответственность игроков  | 
| 
 9.1.  | 
 Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. Команда не несет ответственность за безопасность игроков, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.  | 
| 
 9.2.  | 
 Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов негативно влияющих на ход игры.  | 
| 9.3 | Организаторам разрешено добавлять на игры дополнительные пункты правил (пример: дополнения МИЛСИМ, АРВ..). | 


Весь Страйкбол Украины
Штурм
Милитарист
ВОФС